МЕНЮ
СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Косарецкий Сергей

директор Центра социально-экономического развития школы

Институт образования НИУ ВШЭ

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • Зал «Мифтахетдин Акмулла»

    08.1113:00–13:50Дополнительное образование

    Формирование актуальных компетенций детей в цифровой среде дополнительного образования: новые возможности для детей и педагогов

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    Пока государство разрабатывает разнообразные планы цифровизации образования, а экспертные группы выпускают доклады о современных компетенциях, лидеры сектора создают конкурентоспособные по мировым меркам цифровые платформы с образовательными программами формирования компетенций школьников и инструментами их оценки.
    • Какие модели актуальных компетенций используются лидерами онлайн-образования в проектировании образовательных программ?
    • Какие возможности предоставляют современные цифровые платформы для формирования актуальных компетенций школьников?
    • Какие навыки требуются педагогам для их использования?
    • Как организовать в цифровой среде проектную деятельность школьников?
    • Как выстроить взаимодействие школы и провайдеров современного дополнительного образования?

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • Зал «Мифтахетдин Акмулла»

    09.1111:00–11:50Дополнительное образование

    Педагоги дополнительного образования: от требований к условиям для профессионального и карьерного роста

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    • Ангелина Золотарёва

      Ректор, ГАОУ ДПО ЯО ИРО

    • Лариса Львова

      руководитель, федеральный ресурсный центр дополнительного образования художественной направленности ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»

    • Татьяна Бережная

      Методист и преподаватель, Алгоритмика

    Мы долго ждали утверждения профессионального стандарта педагога дополнительного образования. Но это не «конец», а только «начало»... Ведь нельзя ограничиться формулированием требований к педагогу. Нужно создать мотивацию и условия для профессионального роста.
    - Оценка компетенций педагога дополнительного образования: аттестация, сертификация или конкурсы?
    - Какие новые модели и форматы профессионального развития предлагают сегодня педагогам дополнительного образования?
    - Есть ли у педагогов в системе дополнительного образования возможности для карьерного роста и как их можно создать?
    - Как организованы отбор и подготовка педагогов в частных компаниях — провайдерах дополнительного образования?
    В рамках круглого стола будут представлены результаты всероссийского исследования отношения педагогов к возможностям профессионального и карьерного роста.

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • Зал «Мифтахетдин Акмулла»

    09.1114:40–15:40Дополнительное образование

    Презентация Карты образовательных проектов от ЦСИО «Соль» и корпорации "Российский учебник"

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    Российская система дополнительного, негосударственного, альтернативного, непрерывного образования за тридцать лет разрослась в гигантский живой организм. Он вплёлся в традиционное образование сложным узором и местами стал его частью, а местами и заменил. И, как любая экосистема, этот организм постоянно меняется: появляются новые инновационные технологии, форматы обучения, методики и многое другое. Многообразие и развитие новых форм и инструментов образования — это феномен, достойный изучения. На это не всегда хватает сил, времени и мотивации. В результате мы видим примеры не самых оптимальных решений:
    • бюджетные деньги тратятся на решения, у которых есть рыночные аналоги;
    • запускаются стартапы, не учитывающие опыт своих предшественников;
    • инвесторы чувствуют потенциал рынка, но не видят достаточного количества проектов с высоким социальным и экономическим потенциалом.
    Решению этих проблем призвана помочь Карта образовательных проектов.
    Как разобраться в море информации о современных образовательных проектах? Каковы основные тенденции рынка сервиса и продуктов? Остались ли ниши на рынке? Где наиболее остра конкуренция? Как «попасть на карту» образовательных проектов? Каким требованиям должен отвечать востребованный образовательный проект? Как Карта может помочь в выстраивании горизонтальных связей, созданию партнёрских отношений и просто знакомству с практиками как между российскими игроками на рынке образования, так и с их зарубежными коллегами.

    Презентация проекта