МЕНЮ
СПИКЕРЫ
Давлетбаева
Ляля Рифмировна
заместитель министра
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Мероприятия с участием спикера
Новые модели управления в образовании
07.11.2018
15:00–16:40
Поделиться
Модератор: Давлетбаева Ляля Рифмировна, заместитель министра, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

Спикеры: Буренина Ирина Валерьевна, зав. кафедрой экономики и управления, предприятие нефтяной и газовой промышленности УГНТУ; Синюшин Игорь Геннадьевич, заместитель генерального директора по управлению персоналом, ООО «Башкир-агроинвест»; Юмагулов Рустем Рауфович, заместитель директора, Автономная некоммерческая образовательная организация «Центр профессиональной подготовки кадров»; Егоров Николай Николаевич, директор, ГАПОУ «Мамадышский ПК» (Республика Татарстан); Калягина Анастасия Васильевна, заместитель директора по развитию, ГУСП МТС «Центральная» РБ
Непременным условием решения проблем импортозамещения является укрепление кадрового потенциала АПК, которое невозможно без участия государства, призванного обеспечить функционирование и развитие системы аграрного профессионального образования, являющегося основным поставщиком высококвалифицированных кадров на рынок труда. Специальная целевая программа позволит системно и комплексно увязывать интересы образовательных организаций, органов власти и субъектов АПК.
Основным источником экономического роста является развитие человеческого капитала, что требует кардинального пересмотра методов и механизмов регулирования рынка труда для обеспечения перераспределения занятости по видам деятельности и секторам экономики. Большое значение имеют не только уровень и качество подготовки специалистов, а и их соответствие потребностям рынка труда, то есть сбалансированность спроса и предложения.
Подготовка кадров для агропромышленного профиля невозможна за счет усилий только сферы образования, без скоординированных действий всех заинтересованных сторон: учреждения образования, предприятий, органов управления образования, органов исполнительной власти. Необходимы иные подходы к вопросу подготовки кадров и организации взаимодействия с социальными партнерами и работодателями.
Решением данного вопроса может стать внедрение модели образовательного кластера АПК как совокупность разноуровневых учебных заведений/организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления, значимых субъектов экономики территории, объединенных вокруг общего интеллектуального центра, ориентированных на решение задач комплексного социально-экономического развития агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов.

Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Сергей Аксаков»